Суббота, 30.05.2020, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт  Мерко Ольги Григорьевны



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классное руководство

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год

 

Модель воспитательной деятельности учащихся  в рамках внедрения ФГОС

        Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитательной деятельности обучающихся МОУ «Кубраковская основная школа» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения, Программа развития Школы, система воспитательной работы школы.

       В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.

       Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не менее 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

      Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Цель воспитательной работы в классе:

  • создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • содействие формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
  • выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учеников в разных видах  деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном

          направлении деятельности;

  • создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и        навыков;
  • расширение рамок общения школьников с социумом;

коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

     Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуальными образовательными  достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям ФГОС начального общего образования в портфеле достижений.

План воспитательной работы с учащимися 2, 4 на 2014 – 2015 учебный год

В этом учебном году продолжаю работать над реализацией методической темы «Развитие ребёнка, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического развития».

Цель воспитательной работы: интеллектуальная, физически здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию, владеющая навыками исследовательской деятельности.

Исходя из темы, основными задачами необходимо принять следующие:

  • Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков чтения, счета, письма, речи в рамках школьных программ).
  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  • Сохранение и укрепления здоровья детей.
  • Воспитание патриотизма.

Работа будет вестись по следующим направлениям:

1) Изучение склонностей, интересов ребёнка с целью подбора для него определённого вида деятельности, где его может ожидать успех;

2) Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребёнка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности;

3) Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения:

  • проведение классных часов согласно намеченному плану, формирование у ребят сопричастности к судьбе города, страны, знакомство их с традициями школы;
  • участие в предметных декадах;
  • привитие навыков трудового воспитания, организуя дни труда;
  • проведение праздников, встреч с людьми разных профессий;
  • расширение познавательного и культурного кругозора через экскурсии, посещения кино, театров, выставок;
  • участие в общешкольных, районных, областных мероприятиях, конкурсах.

4) Активная пропаганда здорового образа жизни:

  • изучение медицинских карт детей, проведение тестирования на выявление психического состояния ребёнка, особенностей характера, темперамента
  • участие в школьной программе «Здоровье» («Веселые старты», мероприятия, запланированные на время оздоровительных каникул);
  • проведение классных часов по ЗОЖ, «физминуток», родительских собраний.

5) Организация и поддержание оптимального взаимодействия с родителями:

  • дифференциация семей;
  • изучение родительских запросов (анкетирование);
  • проведение 4 родительских собраний;
  • Одним из наиболее важных элементов в деятельности учителя начальных классов является классное руководство.

 

Отчет о жизни 2,4 классов за 2012 – 2013 учебный год:

Отчёт о жизни 1,3 классов за 2013-2014 учебный год:

Анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие 2014-2015 учебного года: 

Анализ учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

 

В настоящее время работа по классному руководству ведется в соответствии со следующим планом:

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz